взгляд изнутри

Макдоналдз Беларусь




 главная 

 о компании 

 работа в Мс 

 посетителям 

 истории 

 гостевуха 

 написать нам 

 форум 

ссылки по теме

Прямой взгляд на вещи

Макдоналдс - за и против, Макновости, меню и зарплата работников...

повесь наш баннер

Размести наш баннер у себя и вышли свой

ссылки

 
   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ниже приведена информация, которая в общих чертах даст тебе представление о работе в сети "ресторанов" Мс. За основу взяты материалы из "Памятки работника Макдоналдз" - книжицы редкой и имеющейся далеко не у каждого работника. Почему? Да потому что компании не выгодно, чтобы работник низового звена знал свои права. В скобках даны комментарии, которые дают характеристику реальной ситуации.


СОДЕРЖАНИЕ (часть 2)


| часть 1 | | часть 2 | | часть 3 |


Оценка рабочих показателей

Общие критерии оценки работы

Удовлетворение запросов посетителей

Рабочие показатели

Надежность

Внешний вид

Питание работников

Политика перерывов

Программа признания работников


ОЦЕНКА РАБОЧИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ВЫПЛАТА ПРЕМИЙ

Первые три месяца Вашей работы считаются испытательным сроком. В конце этого периода команда менеджеров будет оценивать Вашу работу по определенным критериям. За несколько дней до окончания испытательного срока менеджер ресторана обсудит с Вами Вашу работу. По результатам оценки принимается решение о том, остаетесь ли Вы для дальнейшей работы в ресторане или увольняетесь с работы, как не прошедший испытательный срок. Если Вы справляетесь с работой, у Вас не было замечаний с выходами на работу и дисциплиной, Вы приобретете статус постоянного работника. В случае успешного окончания испытательного срока Ваша заработная плата будет повышена.

После окончания испытательного срока с Вами будут проводиться аттестации один раз в шесть месяцев. Аттестации проводятся менеджерами для того, чтобы Вы точно знали оценку своей работы, а также цели на будущее. Аттестации проводятся объективно и основываются на результатах КЛН и личных характеристиках. Общие требования можно прочесть в Положении об аттестации, Правилах внутреннего трудового распорядка и КЛН-ах.

“МакДоналдз” вознаграждает Вас за хорошую работу. По результатам аттестаций работникам выплачивается премия. Ее размеры зависят от оценки, полученной на аттестации, и определяются следующим образом:

- оценка " 1" - выдающиеся рабочие показатели

- 100 -125 % ежемесячного заработка (за продолжительное время моей работы на Немиге эту оценку поставили только один раз -- Тане Кошель, которая действительно этого заслужила. Правда, на следующей аттестации ей поставили двойку, мотивируя это тем, что она плохо обучает работников манирум.)

- оценка "2" - отличные рабочие показатели

- 75 - 100 % ежемесячного заработка

-оценка "3" - хорошие рабочие показатели (самая распространенная оценка)

- 50 - 75 % ежемесячного заработка

- оценка "4" - рабочие показатели, требующие улучшения (второе место по полулярности)

- премия не выплачивается

В случае, если оценка Вашей работы приближается к "4", Вам необходимо улучшить работу, в противном случае Вам грозит возможное уменьшение рабочих часов или увольнение (хех! Не так просто уволится из макдоналдза, если вы не натворили чего-то особенного. Один мой товарищ 2 раза носил заявление об увольнениии Т.Киселевой, которая рвала эту бумагу со словами “Даже и не думай об этом!”. “Помог” уволится в конце концов мягкотелый директор Д.Сергеев и то потому, что он не мог, как Киселева, с такой наглостью рвать заявления). У вас будет возможность увидеть во время каждой аттестации, снижается ли Ваша оценка или нет. И если да, то у Вас будет время исправить положение. Мы сделаем все возможное, чтобы Вам помочь.

Мы уверены в том, что наша программа аттестации рабочих показателей и выплаты премий будет полезна как для Вас, так и для “МакДоналдз”. Мы надеемся, что она подтолкнет всех работников бригады ресторана к выдающейся работе. Мы хотим, чтобы Ваша работа была превосходной, и готовы вознаграждать Вас за труд.

 

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ

Аспекты, которыми руководствуется команда менеджеров для оценки работы работников бригады, можно найти в Правилах внутреннего трудового распорядка. Вот некоторые из них:

 

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЗАПРОСОВ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

Данный аспект подразумевает способность делать все, что потребуется для того, чтобы посещение ресторана приносило удовольствие покупателю.

РАБОЧИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

В соответствии с программой обзора рабочих показателей, при оценке работы обращается особое внимание на результаты КЛН, следование политике ККЧ и достижение поставленных целей. Кроме того, критерии оценки включают в себя умение работать в команде, инициативу, поддержание чистоты на рабочем месте, а также по окончании работы, заботу о посетителях, следование стандартам качества, продуктивность и контроль продуктов и оборудования. (Продвинутые работники обычно накануне аттестации обращаются к инструкторам, с которыми они состоят в хороших отношениях, с просьбой составить хороший КЛН )

НАДЕЖНОСТЬ

Данный критерий подразумевает своевременное посещение, пунктуальность, готовность оказать помощь, выполнение хорошей работы без постороннего контроля, соблюдение политики в отношении выходных (это значит, что в выходные и особенно праздничные дни “ресторан” ждет вас на работе (независимо от того,что там у вас запланировано).

ВНЕШНИЙ ВИД

Ваша оценка по данному критерию будет зависеть от личной гигиены, ограниченного количества украшений (кольцам – нет, серьги – только маленькие и скромные, из косметики – только крем для загара), состояния Вашей прически , обуви и униформы.

ПИТАНИЕ РАБОТНИКОВ

Одной из приятных сторон работы в “МакДоналдз” является питание, стоимость которого для работников “МакДоналдз” снижено на 50%. Но следует помнить следующие правила:

  1. Обед предоставляется только в рабочее время.

  2. Когда Вы собираете свой обед, Вы обязательно должны быть в униформе.

  3. Весь Ваш обед должен находиться на подносе во время его оплаты.

  4. Для оплаты обеда Вы должны пригласить менеджера.

  5. Прохладительные напитки (кока-кола, фанта, спрайт), чай и кофе работник может пить бесплатно и в неограниченном количестве (кока-колы, фанты, спрайта, чая – хоть упейся. В результате этого у многих работников от этих напитков появляется перманентная изжога).

  6. Работник может обедать только в комнате отдыха.

  7. Вы можете купить свой обед за 50% стоимости до начала смены, после ее завершения или во время перерыва, но ни в коем случае нельзя брать обед или его часть домой (домой обычно берут то, что ресторан не продает отдельно;) – привет Дастаущыку!!! ).

  8. На обед можно заказать те блюда, которые мы предлагаем нашим посетителям (но только стандартные порции !). Вы также можете взять блюдо без каких-либо ингредиентов (как-то один чудак на драйве попросил “бигмак – только мясо” :).

ПОЛИТИКА ПЕРЕРЫВОВ

Время от времени в течение смены Вам нужно будет отдохнуть. В связи с этим, в “МакДоналдз” существуют перерывы (оплачиваемые и неоплачиваемые), продолжительность которых определяется в зависимости от длительности Вашей смены:

СМЕНА

ПЕРЕРЫВ

до 4 часов

перерывов нет

от 4ч

15 мин.

до 5ч. 29 мин

15 мин. оплачиваемого перерыва

от 5ч.

30 мин.

до 6ч. 59 мин.

15 мин. оплачиваемого перерыва

.(+30 мин. неоплачиваемого перерыва) от 7ч. 00 мин. до 8 ч. 30 мин. - два оплачиваемого перерыва по 15 мин. В “МакДоналдз” обычно нет рабочих смен, длительность которых более 8 часов. Однако, если возникнет такая необходимость, к Вам могут обратиться с просьбой поработать более 8 часов. При этом, за каждый час работы сверх 8 часов Вам положен 10-минутный оплачиваемый перерыв (ага, и деньги на такси ! сколько людей работало по 10 часов и более, а брейки им давали после того, как смена уже была закончена. Т.е. ты работаешь без перерывов , потому что народ прет, а когда ты валишься с ног и тебя наконец отпускают домой, ты слышишь “Ну все, давай, у тебя еще две пятнашки, пробьешься через 30 минут”. И вот эти самые 30 минут надо сидеть в униформе. Потому что такова политика макдоналдз. Очевидно, что расчет сделан на то, что работник плюнет на все и пойдет домой, подарив таким образом “ресторану” 30 минут своего времени. Я уже не говорю про 10-минутный оплачиваемый перерыв. Похоже, манагеры просто не знают про его существование ).

ОТПУСК

Первый отпуск работникам " МакДоналдз" полагается по истечении 11 месяцев со времени приема на работу. Когда Вы будете планировать свой первый и последующие отпуска, пожалуйста, сообщайте нам избранное Вами время заранее. Чтобы предоставить равные справедливые возможности для всех работников, менеджеры ресторана составляют график отпусков, в соответствии с которым Вам предоставляется отпуск (чаще всего вас предлагают разбить свой отпуск на 2 части – одну взять летом, а вторую осенью или весной. ).

 

ПРОГРАММЫ ПРИЗНАНИЯ РАБОТНИКОВ

Команда менеджеров Вашего ресторана регулярно делает обзор личных достижений работников команды. Выдающиеся достижения будут отмечены на Собраниях работников и различных программах для признания работников. Одной из самых популярных программ по признанию наших работников является программа "Лучший работник месяца". Для получения почетного звания "Лучший работник месяца" работник должен соответствовать следующим критериям:

100% отличные трудовые показатели; инициативность; забота о посетителе; контроль качества; своевременность выполнения заказов; дисциплинированность, надежность; умение работать в команде; готовность оказания помощи коллегам; готовность работы на разных станциях; общительность, дружелюбие (ерунда! Давно проверено -- самое главное – это в каких ты состоишь отношениях с манагером, который выбирает работника месяца)


| вверх |

 


| главная | о компании | работа в Mc | посетителямистории | гостевуха | написать нам | форум |


Hosted by uCoz